Известная фотография Бориса Спремо в Toronto Star: певец Джонни Кэш берет новое имя Da Gyn Da Geah (Он идет с песней) от вождя Логана -старшего, старейшего наследственного вождя Конфедерации ирокезов Шести наций; недалеко от Брантфорда. Жена вождя миссис Логан подарила миссис Кэш расшитый бисером головной убор; повесила ей на шею символ волка и дал ей имя Ga Ge Che Weeh (Несущая цветы). Кэш подписал и подарил свой альбом Bitter Tears (Горькие слезы) , который играл каждое воскресенье в деревне ирокезов на Гранд-Ривер в 1970. Эта информация есть везде, но что послужило предысторией? Чем потомок шотландцев Джонни Кэш заслужил эту честь?
Вернемся в прошлое в начало 1960 годов. Этот период стал кульминационным моментом в музыкальной карьере Кэша, когда были выпущены такие альбомы, как «Я переступаю черту», разошедшиеся миллионными тиражами, и «Горькие слезы: баллады американских индейцев». Первое упоминание об этом выходит в кратком сообщении в первом выпуске Billboard за октябрь 1964 года, где отмечается, что «Bitter Tears — название нового индейского альбома, который Джонни Кэш только что закончил записывать для Columbia». В действительности альбом — также известный как «Баллады американских индейцев» — был выпущен до того, как было сделано это крошечное объявление. По сути, для Кэша, этот альбом стал экспериментом в стиле сайд-роуд.
Ключевой трек «Баллада об Айре Хейс» — песня, рассказывающая историю коренного. Американца из Пимы, штат Аризона, который был среди тех, кто поднял флаг США на Иводзиме. Когда Хейс вернулся в США, вместо почета он встретил только дискриминацию, унижение и нищету; конец истории печален он стал алкоголиком и утонул в канаве. После выпуска альбома, который вызвал двойственные ощущения у людей, одни поддерживали Кэша у других он вызывал раздражение, но, бесспорно, одно альбом оказал огромное влияние и вызвал серьезные споры в мире музыки кантри. В примечаниях на обложке говорится, что Кэш «хорошо поет эти рассказы о горе индейцев, и Джонни имеет на это право, поскольку он гордится своей кровью чероки».
В то время Кеш рассказывал всем, что он коренной американец, и в его жилах течет кровь чероки и могавков, хотя конечно это было не правда. Стоит помнить, что в 1964 году Кэш страдал алкогольной и наркотической зависимостью. Позже он сам признает в интервью журналу Penthouse в 1975 году: «Чем выше я поднимался, — сообщил он, тем больше индейской крови, как мне казалось, было во мне».
Альбом, отражающий общественную поддержку Кэшем коренных народов, привлекло внимание сторонников превосходства белой расы на юге и внимание ультраправых организаций таких как Ку-клукс-клан. Ку-клукс-клан — название трёх различных ультраправых организаций в США, террористическими методами отстаивавших такие экстремистские идеи, как превосходство белых, анти-иммиграция, белый национализм. С этой организацией связывают появление понятия Суд Линча.
Ку-клукс-клан, возмущенный выходом альбома, распространяет по южным штатам слух о том, что жена Джимми Кэша, Вивиан Либерто на самом деле афроамериканка. Клан даже пытался похитить Кэша в городе Нэшвилл. В то время была ещё популярна идея среди многих слоев населения о превосходстве белой расы. Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев) существовала вплоть до 1970 годов.
В январе 1966 года статья в Thunderbolt была направлена непосредственно против Кэша. Газета была подразделением Партии прав национальных штатов, базирующейся в Теннесси крайне правой организации, возглавляемой Джей Би Стоунером, имперским магом Ку-клукс-клана, который позже будет осужден за участие в печально известном взрыве баптистской церкви Бетель в 1958 году в Бирмингеме, штат Алабама. В статье утверждалось, что она раскрывает “самый тщательно хранимый секрет со времен атомной бомбы … тот факт, что у певца Джонни Кэша жена-негритянка, и у них четверо беспородных детей”. Это была выдумка (жена Кэша в то время была итальянского происхождения). Но это было совершенно не к делу: угроза была очевидна в эпоху обычного расистского насилия.
“Они надеются сохранить эту информацию в секрете, — говорилось в статье, — чтобы расовые микшеры, которые контролируют индустрию звукозаписи, могли продолжать продавать такие записи вашим детям-подросткам. Деньги от продажи упомянутых записей идут таким подонкам, как Джонни Кэш, чтобы снабжать их наркотиками и негритянками
Это не могло не сказаться на заказах и продажах альбома. Многие концерты Кэша были отменены, продажи пластинок пострадали, Кэш, будучи прирожденным воином, привлек Клан к судебному процессу на 25 миллионов долларов. Но судебный иск на 25 миллионов долларов мало что изменил. Клан и его сторонники развернули кампанию против него. Отели, в которых он останавливался, получали угрозы взрыва. Аудитории, в которых он должен был выступать, были забаррикадированы “сумасшедшими в капюшонах”. В листовках и газетных объявлениях указывался номер телефона записанного сообщения, в котором повторялись оскорбления Thunderbolt.
Но Кэш продолжал гастролировать, даже отыграл шоу в Гринвилле, Северная Каролина, несмотря на предупреждение, что его за это убьют. А Холифф, со своей стороны, зашел так далеко, что созвал встречу с главой национального клана Робертом Шелтоном, чтобы встретиться с ним лицом к лицу.
“Хорошо знать, кто тебя ненавидит, и хорошо, когда тебя ненавидят правильные люди”, — сказал Кэш, годы спустя. “Клан презренный, грязный, грязный и недобрый”.
Несмотря ни на что Bitter Tears остается гневным и подчеркнуто политическим альбомом. Это музыка в стиле «индийского кантри», осуждающая массовое культурное отчуждение. Bitter Tears, возможно, не стал самым популярным альбомом Джонни Кэша, но нельзя отрицать что он стал одной из первых ласточек своего времени, привлекающий внимание к дискриминации и боли коренного населения Америки, и хоть потомок шотландцев Джонни Кэш и не был коренным американцем по крови, он заслуживал принятия в племя и имени, которое он получил.
Я представитель одного из малочисленных народов Сибири. Я выросла далеко от родных земель и к сожалению, почти ничего не знаю о своих корнях.
С детства я увлекалась историей и мифологией, и часто представляла, каким был бы мир без вмешательства европейцев в культуру коренных народов. Эти размышления привели меня к желанию глубже изучить и понять свою идентичность.
Моя цель — не только узнать больше о коренных народах, но и поделиться этими знаниями с другими. Я верю, что понимание и уважение к коренным культурам может помочь сохранить их уникальность и богатство. В своих статьях я стремлюсь рассказать о традициях, верованиях, истории и современности коренных народов мира, чтобы помочь другим людям лучше понять и ценить это культурное наследие.
Больше на Волчья тропа
Subscribe to get the latest posts sent to your email.